2.
16-20 октября
Урок 1-2
1.Вспомни, что такое притча и чем она отличается от других жанров лит-ры.
Притча — это жанр аллегорически-дидактической рассказа, что по содержанию тяготеет к глубокой мудрости религиозно-философского плана. ее фабула подчинена единой идеи, а значит дидактической целью произведения.Притча, как правило, существует и может быть правильно понята только в определенном контексте.Притчи существуют в литературе всех народов.
В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории.
2.Какие притчи вам знакомы?
В основном я знаю армянские притчи.
Беседа соловья и вороны
Армянская притча
— Эй, соловей, и не стыдно тебе передо мной петь свои глупые песни! — крикнула ворона.
Соловей не поверил своим ушам. Неужели это было сказано о нём, соловье? Страшно рассердился он и закричал:
— Да чтоб тебя землёй завалило… Люди не нарадуются, слушая мои песни. Меня в золотой клетке держат, самым лучшим зерном кормят… Да чтоб тебе вечно в трауре быть! Как ты только, старая падаль, можешь обо мне судить! Ведь у тебя и голоса никогда не было. Да чтоб тебе радости не видеть, если я стал посмешищем для такой, как ты!
— Успокойся! — отвечает ворона. — Слетаем в город и спросим у мудрецов, кто из нас лучше поёт. Пусть нас рассудят. Но только с условием: кто из нас проиграет, тому победитель выколет глаз.
Соловей был согласен на всё.
Полетели они в город. Видят, лежит в луже свинья. Подлетели они к свинье и говорят:
— Рассуди нас, свинья. Скажи, кто из нас лучше поёт.
— Конечно, ворона, — отвечает свинья. — У неё такой бас!
Выколола ворона соловью глаз и улетела, довольная победой. Улетел в свой лес и соловей.
Сел он на то же ореховое дерево и запел грустную песню. Услышала ворона соловья, подлетела к нему и говорит:
— Эх, глупый соловей. Ты ж проиграл, вот я и выколола тебе глаз. Чего ж теперь грустить?
— Мне грустно не оттого, что я остался без глаза, — отвечает соловей. — Нет, я лишь оплакиваю тот час и ту минуту, когда послушался тебя и доверил решение нашего спора свинье. А ведь свинья всегда остаётся свиньёй!
Бойкая невестка
Армянская притча
Свекровь собралась к своей сестре в гости на длительное время. Перед отъездом она позвала к себе невестку и сказала:
— Вот тебе материя, до моего возвращения сшей для меня рубаху.
Через два месяца свекровь вернулась домой. Она позвала невестку и спросила:
— Невестка, ты сшила мне рубаху? Принеси, оденусь.
— Я уже заканчиваю, — ответила невестка, — остались только подол, рукава, шея и бока.
Зло старухи
Армянская притча
Старуха, взяв головешку из костра, поспешила в сторону моря.
— Старуха, куда ты спешишь, — спросили её люди.
— Иду поджечь море.
— А разве можно море поджечь, — недоумевали люди?
Но старуха знала своё дело. Не оборачиваясь назад, она сказала:
— Я своё зло совершу. Захочет море — пусть горит, не захочет — как угодно…
3.Биографическая справка об Ошо
Ошо родился 11 декабря 1931 года в Индии.
С раннего детства Он проявил бунтарский и независимый дух, настаивая на личных переживаниях истины, которые ставил много выше, чем знания и убеждения, заимствованные у других.
После просветления в возрасте двадцати одного года Он завершил академическое образование и несколько лет преподавал философию в университете города Джабалпур.
Учение Ошо можно представить в виде хаотичной мозаики, сложенной из элементов буддизма, йоги, даосизма, греческой философии, суфизма, европейской психологии, тибетских традиций, христианства и многих других духовных течений, переплетенных с его собственными взглядами. Сам Ошо говорил, что у него нет системы, потому что системы изначально мертвы, а живые течения постоянно претерпевают изменения и совершенствуются.
Ошо – просветленный мистик XX столетия, самый интригующий духовный Мастер, абсолютно уникальный и несравнимый ни с одним из прежних Мастеров. Его называли неправильным Мистиком и секс-гуру. Он уникальная личность, в нем органично сочетается сила, осознанность, глубокая человечность. Он был абсолютно честен и не терпел лжи вокруг себя. Всю свою жизнь он посвятил тому, чтобы изменить сознание людей. Его невероятно любили близкие люди, саньясины по всему миру, и эта любовь продолжается даже после его ухода.
ОШО
Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.
10 лучших советов от Ошо:
- Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.
- Каждое действие ведет к незамедлительному результату. Будьте внимательны и наблюдайте. Зрелый человек — тот, кто нашел себя, кто определил, что для него правильно и неправильно, хорошо и плохо. Он это сделал сам, поэтому у него есть огромное преимущество перед теми, кто не имеет своего мнения.
- Все мы уникальны. Никто не вправе указывать, что есть правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого мы определяем эти изменчивые понятия каждый день. Порой, возможно, вы сделаете что-то неправильно, но именно благодаря этому вы извлечёте огромную пользу.
- Случаются моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это может произойти одним из миллиона способов – через женщину, мужчину, ребёнка, любовь, цветок, закат или рассвет… Будьте открытыми, чтобы услышать это.
- Стремление быть необычным — самое обычное желание. А вот расслабиться и быть обычным — действительно необычно.
- Жизнь — это череда загадок и тайн. Её нельзя предвидеть или предсказать. Но всегда есть люди, которых устроила бы жизнь без тайн – вместе с ними ушли бы страх, сомнения и тревоги.
- Для начала услышьте себя самого. Научитесь получать удовольствие от компании самого себя. Станьте настолько счастливым, что вас больше не будет беспокоить, придет к вам кто-то или нет. Вы уже полны. Вы не ждете с трепетом, постучит ли кто-то в вашу дверь. Вы уже дома. Если кто-то придет – прекрасно. Нет – тоже хорошо. Только с таким отношением можно начинать отношения.
- Если ты богат, не думай об этом, если ты беден — не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир — это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания происходят только от серьезного отношения к жизни. Начни относиться к жизни как к игре, радуйся ей.
- Смелость — это движение в неизвестное, несмотря на все страхи. Смелость — это не отсутствие страха. Бесстрашие случается, когда вы становитесь все смелее и смелее. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика. Единственное различие – в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше.
- Вы меняетесь каждый момент. Вы подобны реке. Сегодня она течет в одном направлении и климате. Завтра — в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Всё меняется. Ничего не стоит на месте. Но для того, чтобы это видеть, нужны очень проницательные глаза. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было.
16-20 октября
3.Выполнение заданий после текста:
Задание 1. Ответьте на вопросы. (1 балл за каждый правильный ответ)
- Почему Маша не была спортивным ребёнком?
а) она любила не спорт, а книги
б) она много болела
- Почему ей понравился Витя?
а) потому что он прекрасно знал математику
б) потому что он был очень красивым
- Почему Маша решила научиться хорошо кататься на велосипеде?
а) потому что хотела, чтобы Виктор обратил на неё внимание
б) потому что это было интересно и трудно
- Кто учил Машу ездить на велосипеде?
а) одноклассник
б) сосед по даче
- Почему Костя дал Маше не старый, а новый велосипед?
а) потому что на новом велосипеде ей было легче учиться
б) потому что старый велосипед был лучше
- С какой скоростью ездила Маша в конце лета?
а) пятьдесят километров в час
б) довольно быстро
- Как выглядела Маша после отдыха на даче?
а) очень хорошо
б) очень усталой
- На каком велосипеде Маша поехала в парк в сентябре?
а) на том, который дал ей Костя
б) на том, который ей купили родители
- Почему Маше стало скучно с Виктором?
а) он был слишком умным и она его не понимала
б) он интересовался только собой
- Почему Маша позвонила Косте?
а) он ей нравился
б) она искала человека, с которым можно покататься
по Москве
Задание 2. Что бы это значило?
(2 балла за каждый правильный ответ)
- Проблемы остались
а) проблемы не кончились
б) проблем не стало
- Человек знает себе цену
а) человек себя уважает и высоко ценит
б) человек правильно оценивает свои способности
- Побеждает в олимпиадах
а) занимает первые места на олимпиадах
б) участвует в олимпиадах
- Чувствовала себя уверенно
а) всем верила
б) не сомневалась в своих возможностях
- Мне повезло
а) мне улыбнулась удача
б) велосипед ехал быстро
- Похорошела
а) стала чувствовать себя лучше
б) стала выглядеть лучше
- Сидела дома
а) всегда была дома
б) дома всегда сидела на стуле и никогда не вставала
Задание 3. Найдите синонимы.
(1 балл за каждый правильный ответ)
- Парень
а) молодой человек
б) мальчик
- Остались
а) не ушли
б) остановились
- Наверное
а) вероятно
б) правильно
- Влюбилась
а) понравилась
б) полюбила
- Боялась
а) было страшно
б) было больно
Задание 4. Найдите антонимы.
(1 балл за каждый правильный ответ)
- Дорогой
а) дешёвый
б) ненужный
- Упасть
а) встать
б) попасть
- Умный
а) талантливый
б) глупый
- Ненавидела
а) любила
б) видела
- Собственный
а) чужой
б) свой
Задание 5. Найдите ошибки. Обратите внимание, что ошибки есть не в каждом предложении.
(3 балла за каждую найденную ошибку)
- Когда была маленькая, часто болела, не делала спорт.
а) была маленькая
б) делала спорт
в) всё правильно
- За двенадцати лет проблемы со здоровьем кончились,
но проблемы со спортом остались.
а) за двенадцати лет
б) кончились
в) всё правильно
- Но ролики и коньки я очень любила и быстро учила
кататься на них.
а) любила
б) учила
в) всё правильно
- Подруга мне сказала, что его зовут Виктор и он изу —
чает в математической школе.
а) сказала
б) изучает
в) всё правильно
- Я узнала, что он отлично знает физику и математику
и выигрывает все олимпиады.
а) отлично
б) выигрывает
в) всё правильно
- И я решила выучить хорошо ездить на велосипеде.
а) выучить
б) ездить
в) всё правильно