Русский-октябрь

2.

16-20 октября

Урок 1-2

1.Вспомни, что такое притча и чем она отличается от других жанров лит-ры.

Притча — это жанр аллегорически-дидактической рассказа, что по содержанию тяготеет к глубокой мудрости религиозно-философского плана. ее фабула подчинена единой идеи, а значит дидактической целью произведения.Притча, как правило, существует и может быть правильно понята только в определенном контексте.Притчи существуют в литературе всех народов.

В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории.

2.Какие притчи вам знакомы?

В основном я знаю армянские притчи.

Беседа соловья и вороны

Армянская притча

Сидел как-то соловей на ореховом дереве и распевал свои соловьиные песни. Да так распелся, что и не заметил, как рядом с ним уселась ворона.

— Эй, соловей, и не стыдно тебе передо мной петь свои глупые песни! — крикнула ворона.

Соловей не поверил своим ушам. Неужели это было сказано о нём, соловье? Страшно рассердился он и закричал:

— Да чтоб тебя землёй завалило… Люди не нарадуются, слушая мои песни. Меня в золотой клетке держат, самым лучшим зерном кормят… Да чтоб тебе вечно в трауре быть! Как ты только, старая падаль, можешь обо мне судить! Ведь у тебя и голоса никогда не было. Да чтоб тебе радости не видеть, если я стал посмешищем для такой, как ты!

— Успокойся! — отвечает ворона. — Слетаем в город и спросим у мудрецов, кто из нас лучше поёт. Пусть нас рассудят. Но только с условием: кто из нас проиграет, тому победитель выколет глаз.

Соловей был согласен на всё.

Полетели они в город. Видят, лежит в луже свинья. Подлетели они к свинье и говорят:

— Рассуди нас, свинья. Скажи, кто из нас лучше поёт.

— Конечно, ворона, — отвечает свинья. — У неё такой бас!

Выколола ворона соловью глаз и улетела, довольная победой. Улетел в свой лес и соловей.

Сел он на то же ореховое дерево и запел грустную песню. Услышала ворона соловья, подлетела к нему и говорит:

— Эх, глупый соловей. Ты ж проиграл, вот я и выколола тебе глаз. Чего ж теперь грустить?

— Мне грустно не оттого, что я остался без глаза, — отвечает соловей. — Нет, я лишь оплакиваю тот час и ту минуту, когда послушался тебя и доверил решение нашего спора свинье. А ведь свинья всегда остаётся свиньёй!

Бойкая невестка

Армянская притча

Свекровь собралась к своей сестре в гости на длительное время. Перед отъездом она позвала к себе невестку и сказала:

— Вот тебе материя, до моего возвращения сшей для меня рубаху.

Через два месяца свекровь вернулась домой. Она позвала невестку и спросила:

— Невестка, ты сшила мне рубаху? Принеси, оденусь.

— Я уже заканчиваю, — ответила невестка, — остались только подол, рукава, шея и бока.

Зло старухи

Армянская притча

Старуха, взяв головешку из костра, поспешила в сторону моря.

— Старуха, куда ты спешишь, — спросили её люди.

— Иду поджечь море.

— А разве можно море поджечь, — недоумевали люди?

Но старуха знала своё дело. Не оборачиваясь назад, она сказала:

— Я своё зло совершу. Захочет море — пусть горит, не захочет — как угодно…

3.Биографическая справка об Ошо

Ошо родился 11 декабря 1931 года в Индии.

С раннего детства Он проявил бунтарский и независимый дух, настаивая на личных переживаниях истины, которые ставил много выше, чем знания и убеждения, заимствованные у других.

После просветления в возрасте двадцати одного года Он завершил академическое образование и несколько лет преподавал философию в университете города Джабалпур.

Учение Ошо можно представить в виде хаотичной мозаики, сложенной из элементов буддизма, йоги, даосизма, греческой философии, суфизма, европейской психологии, тибетских традиций, христианства и многих других духовных течений, переплетенных с его собственными взглядами. Сам Ошо говорил, что у него нет системы, потому что системы изначально мертвы, а живые течения постоянно претерпевают изменения и совершенствуются.

Ошо – просветленный мистик XX столетия, самый интригующий духовный Мастер, абсолютно уникальный и несравнимый ни с одним из прежних Мастеров. Его называли неправильным Мистиком и секс-гуру. Он уникальная личность, в нем органично сочетается сила, осознанность, глубокая человечность. Он был абсолютно честен и не терпел лжи вокруг себя. Всю свою жизнь он посвятил тому, чтобы изменить сознание людей. Его невероятно любили близкие люди, саньясины по всему миру, и эта любовь продолжается даже после его ухода.

ОШО
Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь в конечном итоге имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет.

10 лучших советов от Ошо:

  1. Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.
  2. Каждое действие ведет к незамедлительному результату. Будьте внимательны и наблюдайте. Зрелый человек — тот, кто нашел себя, кто определил, что для него правильно и неправильно, хорошо и плохо. Он это сделал сам, поэтому у него есть огромное преимущество перед теми, кто не имеет своего мнения.
  3. Все мы уникальны. Никто не вправе указывать, что есть правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого мы определяем эти изменчивые понятия каждый день. Порой, возможно, вы сделаете что-то неправильно, но именно благодаря этому вы извлечёте огромную пользу.
  4. Случаются моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это может произойти одним из миллиона способов – через женщину, мужчину, ребёнка, любовь, цветок, закат или рассвет… Будьте открытыми, чтобы услышать это.
  5. Стремление быть необычным — самое обычное желание. А вот расслабиться и быть обычным — действительно необычно.
  6. Жизнь — это череда загадок и тайн. Её нельзя предвидеть или предсказать. Но всегда есть люди, которых устроила бы жизнь без тайн – вместе с ними ушли бы страх, сомнения и тревоги.
  7. Для начала услышьте себя самого. Научитесь получать удовольствие от компании самого себя. Станьте настолько счастливым, что вас больше не будет беспокоить, придет к вам кто-то или нет. Вы уже полны. Вы не ждете с трепетом, постучит ли кто-то в вашу дверь. Вы уже дома. Если кто-то придет – прекрасно. Нет – тоже хорошо. Только с таким отношением можно начинать отношения.
  8. Если ты богат, не думай об этом, если ты беден — не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир — это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания происходят только от серьезного отношения к жизни. Начни относиться к жизни как к игре, радуйся ей.
  9. Смелость — это движение в неизвестное, несмотря на все страхи. Смелость — это не отсутствие страха. Бесстрашие случается, когда вы становитесь все смелее и смелее. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика. Единственное различие – в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше.
  10. Вы меняетесь каждый момент. Вы подобны реке. Сегодня она течет в одном направлении и климате. Завтра — в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Всё меняется. Ничего не стоит на месте. Но для того, чтобы это видеть, нужны очень проницательные глаза. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было.

16-20 октября

3.Выполнение заданий после текста:

Задание 1. Ответьте на вопросы. (1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Почему Маша не была спортивным ребёнком?

а) она любила не спорт, а книги

б) она много болела

  1. Почему ей понравился Витя?

а) потому что он прекрасно знал математику

б) потому что он был очень красивым

  1. Почему Маша решила научиться хорошо кататься на велосипеде?

а) потому что хотела, чтобы Виктор обратил на неё внимание

б) потому что это было интересно и трудно

  1. Кто учил Машу ездить на велосипеде?

а) одноклассник

б) сосед по даче

  1. Почему Костя дал Маше не старый, а новый велосипед?

а) потому что на новом велосипеде ей было легче учиться

б) потому что старый велосипед был лучше

  1. С какой скоростью ездила Маша в конце лета?

а) пятьдесят километров в час

б) довольно быстро

  1. Как выглядела Маша после отдыха на даче?

а) очень хорошо

б) очень усталой

  1. На каком велосипеде Маша поехала в парк в сентябре?

а) на том, который дал ей Костя

б) на том, который ей купили родители

  1. Почему Маше стало скучно с Виктором?

а) он был слишком умным и она его не понимала

б) он интересовался только собой

  1. Почему Маша позвонила Косте?

а) он ей нравился

б) она искала человека, с которым можно покататься

по Москве

Задание 2. Что бы это значило?

(2 балла за каждый правильный ответ)

  1. Проблемы остались

а) проблемы не кончились

б) проблем не стало

  1. Человек знает себе цену

а) человек себя уважает и высоко ценит

б) человек правильно оценивает свои способности

  1. Побеждает в олимпиадах

а) занимает первые места на олимпиадах

б) участвует в олимпиадах

  1. Чувствовала себя уверенно

а) всем верила

б) не сомневалась в своих возможностях

  1. Мне повезло

а) мне улыбнулась удача

б) велосипед ехал быстро

  1. Похорошела

а) стала чувствовать себя лучше

б) стала выглядеть лучше

  1. Сидела дома

а) всегда была дома

б) дома всегда сидела на стуле и никогда не вставала

Задание 3. Найдите синонимы.

(1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Парень

а) молодой человек

б) мальчик

  1. Остались

а) не ушли

б) остановились

  1. Наверное

а) вероятно

б) правильно

  1. Влюбилась

а) понравилась

б) полюбила

  1. Боялась

а) было страшно

б) было больно

Задание 4. Найдите антонимы.

(1 балл за каждый правильный ответ)

  1. Дорогой

а) дешёвый

б) ненужный

  1. Упасть

а) встать

б) попасть

  1. Умный

а) талантливый

б) глупый

  1. Ненавидела

а) любила

б) видела

  1. Собственный

а) чужой

б) свой

Задание 5. Найдите ошибки. Обратите внимание, что ошибки есть не в каждом предложении.

(3 балла за каждую найденную ошибку)

  1. Когда была маленькая, часто болела, не делала спорт.

а) была маленькая

б) делала спорт

в) всё правильно

  1. За двенадцати лет проблемы со здоровьем кончились,

но проблемы со спортом остались.

а) за двенадцати лет

б) кончились

в) всё правильно

  1. Но ролики и коньки я очень любила и быстро учила

кататься на них.

а) любила

б) учила

в) всё правильно

  1. Подруга мне сказала, что его зовут Виктор и он изу —

чает в математической школе.

а) сказала

б) изучает

в) всё правильно

  1. Я узнала, что он отлично знает физику и математику

и выигрывает все олимпиады.

а) отлично

б) выигрывает

в) всё правильно

  1. И я решила выучить хорошо ездить на велосипеде.

а) выучить

б) ездить

в) всё правильно